С чего начинать автоматизацию закупок
Решение автоматизировать закупки запускает процесс выбора программ и подходов. Команда сервиса «Умные закупки» рассказывает, какие процессы и этапы закупочной работы стоит автоматизировать в первую очередь
Решение автоматизировать закупки запускает процесс выбора программ и подходов. Команда сервиса «Умные закупки» рассказывает, какие процессы и этапы закупочной работы стоит автоматизировать в первую очередь
Анализ поставщиков — один из самых трудоемких. На то, чтобы отобрать лучших, уходят дни и недели. Разберем, как можно ускорить этот процесс с помощью SRM
Статистика показывает, что организации, которые внедрили системы автоматизации закупок, сокращают операционные расходы на 25-30% и уменьшают время обработки заказов на 50-70%.
Разбираемся, как достичь такого результата
В этой статье расскажем о том, почему не нужно автоматически пролонгировать договоры с поставщиками, как добиваться от них улучшения условий и повышения качества работы.
Информация о поставщиках и закупках считается коммерческой тайной во многих российских компаниях. Забота о безопасности вынуждает их отказываться от современных программных решений на базе SaaS. Но насколько оправдано такое решение? Давайте разберемся.
Чтобы контракт не превратился в «тыкву», а налоговые органы не начали задавать вопросов о том, проявила ли ваша компания «должную осмотрительность» — будущих поставщиков нужно проверять. В том, как проверять будущих поставщиков еще до того, как вы привлекли их к участию в конкурентных закупках, сегодня и разберемся.
Стоит ли автоматизировать процесс закупок? Можно ли сэкономить при помощи автоматизации, окупить затраты на внедрение и начать получать прибыль? Или лучше не трогать, раз и так работает? Давайте разберемся.
Автоматизация закупок позволяет избавить снабженцев от рутинных задач, повышает управляемость закупок, гарантирует сохранность данных о закупочной деятельности. Останавливает от перехода с «бумажек и Excel» к автоматизированной системе управления закупками только стоимость ее внедрения. Беглый поиск подтверждает — речь идет о миллионах. Но так ли это?
Часто используемый аукцион на понижение годится только для закупок простых товаров. Если покупать услуги, сложные товары, если закупка предполагает долгосрочный контракт с регулярными поставками и обслуживанием — важна не только цена. А значит, нужно использовать другие способы закупок.
Более 80% российских компаний, которые планируют автоматизировать закупки, главной целью автоматизации называют повышение прозрачности закупочных процессов. Разбираемся, почему прозрачность закупок — это то, к чему нужно стремится.
В большинстве российских компаний сегодня используется лимитный подход к планированию закупок. Разбираемся, что это такое, и почему соблазн упорядочить планирование закупок через лимиты приводит к хаосу в закупках.
Нередко руководители компаний отказываются от проведения конкурентных закупочных процедур – слишком много сил и времени приходится тратить на их организацию. И это ошибка: ведь в большинстве случаев закупщики предпочитают работать со знакомыми поставщиками, во главу угла ставят комфортное взаимодействие или даже личную выгоду, а не прибыль компании.