Что, кроме минимальных цен, можно получить с помощью тендеров


Если вы задумываетесь о том, чтобы справиться с нерациональным использованием бюджета на закупки или даже коррупцией в закупочном отделе, то обязательно столкнетесь с необходимостью покупать товары и услуги через тендеры. И чаще в форме аукциона на понижение: кто предлагает меньшую цену за товары и услуги, тот и выигрывает тендер. Этот способ конкурентной закупки годится только для закупок простых товаров. Если покупать услуги, сложные товары, если закупка предполагает долгосрочный контракт с регулярными поставками и обслуживанием — важна не только цена. А значит, нужно использовать другие способы закупок.

Аукцион на понижение — самый распространенный способ конкурентных закупок. Его цель состоит в том, чтобы получить товары и услуги определенного качества по минимальной цене. Аукцион на понижение — процедура простая и быстрая, поэтому его используют чаще всего. Однако задать другие важные критерии — сроки и график поставки, способ оплаты за нее, возможность рассрочки, гарантийные обязательства, способ доставки — во время аукциона не получится.

Опыт компаний, которые проводят закупки на собственных электронных торговых площадках или используют облачные сервисы для управления закупками, показывает, что ограничивать закупочную деятельность только аукционами на понижение не стоит. Различные закупочные механики позволяют решать задачи не только при проведении конкурентной процедуры, но и во время подготовки к ней, а также при подведении итогов тендера.

Какие закупочные процедуры использовать, чтобы выгодно покупать

Цель конкурентной закупочной процедуры — получить максимально выгодные условия при покупке товаров и заказе услуг. Чаще всего используют: аукцион на понижение, конкурс и запрос предложений.

Основные виды закупочных процедур

Разные закупочные процедуры можно и нужно комбинировать, чтобы по максимуму использовать фактор конкуренции между потенциальными поставщиками —участниками закупки. Например, если вашу компания хочет не только снизить цену товара, но и добиться от поставщика выгодных условий поставки:

Переторжка — один из этапов многоступенчатой закупки, во время которого участники торгов улучшают свои предложения: снижают цену, увеличивают гарантийный период или формируют комфортный, безавансовый, график оплаты поставки.

Оценка поставщиков — тоже конкурентная закупочная процедура

Те же механизмы, которые используют для оценки предложений во время конкурентной закупки, можно применять для оценки поставщиков: их опыта, способности поставить товары и оказать услуги, выполнить гарантийные обязательства или гарантировать качество товаров.

Аттестация — оценка поставщика до того, как он стал участвовать в закупках. ПКО — оценка поставщиков для того, чтобы понять, подходят ли они для участия в конкретной закупке. ПКО используют как подготовительный этап перед закупкой критически важных для организации товаров и услуг.

Как проводить разные закупочные процедуры быстро, без ошибок и злоупотреблений?

Вести даже простой аукцион на понижение с десятком участников вручную — это десятки часов, которые потратят сотрудники отдела закупок. На многоэтапные закупки будет потрачено в несколько раз больше. И не факт, что потраченное время и деньги окупятся: при ручном проведении не исключены ошибки в документах, злоупотребления при выборе победителей закупки, завышенные цены на товары и услуги.

Собственная электронная торговая площадка (ЭТП) или доступ к облачному сервису для управления закупками помогают:
  • Быстро и без ошибок проводить любые закупочные процедуры — от простых аукционов на понижение до многоэтапных закупок сложных и важных для бизнеса товаров и услуг.
  • Получать доступ к данным о любой закупке.
  • Следовать принятому в организации регламенту закупок — без злоупотреблений, коррупции, завышения цен и поставок некачественных товаров.

Запишитесь на бесплатную презентацию возможностей системы

Получив вашу заявку, мы:
  • позвоним по телефону и договоримся об удобном для вас времени;
  • созвонимся по Zoom или Skype;
  • обсудим, какие проблемы и цели у вас есть в направлении закупок;
  • покажем, как с помощью “Умных закупок” вы сможете решить проблемы и достичь цели.

Если остались вопросы: