Сокращайте затраты на закупки на этапе планирования

Если вы собираете заявки на закупки через e-mail, в корпоративных чатах и мессенджерах, по телефону или в бумажном виде, а планируете закупочную деятельность в Google Таблицах или Excel — то теряете до 10% закупочного бюджета.

Модуль «Планирование» онлайн-сервиса «Умные закупки» позволяет максимально упростить и ускорить планирование закупок, без ошибок собирать потребности в сырье, товарах и услугах и, главное, — экономить еще до проведения закупок.

Планирование — модуль в системе управления закупками и поставщиками «Умные закупки». С его помощью вы сможете:

Все инструменты планирования всегда под рукой

Заявки и согласование

  • Быстрая обработка заявок на закупку.
  • Актуальные статусы по каждой заявке.
  • Быстрое согласование заявок с учетом регламентов компании.

Консолидация

  • Экономия бюджета на закупки.
  • Сокращение времени на обработку заявок.
  • Меньше рутинных процедур и выше уровень контроля.

Планирование закупок

  • Быстрый сбор плана закупок.
  • Маркировка соответствия объема закупок выделенному бюджету.
  • Бюджетирование закупок на любой период и любой отдел.

Заявки на закупку и их согласование: быстро, прозрачно, в едином окне

Беспорядок в обработке заявок на закупку и в снабжении в целом — это риск остановки производства, потери времени и денег. Чем больше каналов использует компания для сбора заявок, тем выше риски, что они потеряются и не будут исполнены вовремя.  

Обработка заявок на закупку без системы автоматизации:

Обработка заявок с помощью планирования в «Умных закупках»:

В модуле «Планирование» онлайн-сервиса «Умные закупки» предусмотрены удобные механизмы работы с заявками на закупки. Они упрощают планирование закупочной деятельности, снижают себестоимость закупочного процесса, повышают точность реагирования снабженцев на запросы товаров и услуг. 

zayavki-na-pokupku
  • Сотрудники, которые отправляют заявки, и снабженцы работают в одной системе, поэтому заявки гарантированно будут получены и обработаны.
  • На то, чтобы создать заявку, уходит минимум времени — предустановленные справочники позволяют автоматически подставлять в заявку названия, цены, единицы измерения — то, что обычно приходится вносить вручную.
  • Игнорировать или «забыть» заявку не получится — она попадает в систему, контролируется внутренним заказчиком и руководством.
  • Заявки на закупку согласовываются в соответствии с  регламентами организации — маршруты согласования можно настраивать в зависимости от срочности, стоимости и других параметров. 
  • Алгоритм согласования позволяет надежно  контролировать приобретение дорогостоящих товаров и услуг, ускоренно производить срочные закупки, упрощать обработку заявок на небольшие суммы. 
soglasovaniye-zayavki-na-zakupku
nastroyka-zayavok-na-zakupku

Хотите узнать больше о планировании в "Умных закупках"?

Закажите проведение бесплатной онлайн-демонстрации сервиса

Отправить заявку

Консолидация: укрупняйте заявки, чтобы экономить

Часто разные подразделения компании  нуждаются в одинаковых товарах и услугах. Расходные материалы для корпоративной сети, бумага для МФУ и вода для кулеров, услуги клининга и логистики одновременно могут потребоваться разным департаментам или разным компаниям в рамках одного холдинга. Если планирование и контроль закупок проводятся вручную, через почту, Excel-файлы или мессенджеры — закупщики просто не видят, что запросы у сотрудников, отделов и филиалов одинаковые. Одни и те же товары могут закупать дважды, трижды и даже чаще в течение месяца, иногда — у одного и того же поставщика, иногда — у разных. В результате компания теряет деньги, упуская скидки за опт, а также время — закупщики обрабатывают несколько заявок вместо одной. 

В «Планировании» вы можете использовать механизмы консолидации — объединения заказов на поставку. 

Закупки без консолидации:

Консолидированные закупки:

konsolidatsiya-zakupok
nomenklatura-zakupok
nomenklaturnye-gruppy

Ручная консолидация возможна, но требует времени и внимания. В «Планировании» консолидировать заявки на поставку одинаковых товаров и услуг можно в один клик: 

  • Заявки на одинаковые товары и услуги объединяются.
  • Объединение происходит буквально за секунду — благодаря номенклатурным справочникам.
  • Консолидированная заявка отправляется в работу — закупщик может направить заказ поставщику напрямую или провести тендер, конкурентную закупку на электронной торговой площадке. 

Планирование и контроль закупок: создавайте четкий и гибкий план вместо жестких лимитов

Насколько полно план закупок будет удовлетворять спрос организации на товары и услуги, зависит от качества планирования. Если коммерческая компания составляет планы закупок, как это делают государственные организации — методом лимитов — то повышается риск остановки производства из-за нехватки материалов, переплата за срочные доставки, неровный характер работы снабженцев с авралами и простоями.  

Качественный план закупок не просто учитывает потребности организации, отделов и сотрудников в сырье, товарах и услугах на заданный срок, но и позволяет быстро реагировать на срочные запросы, синхронизировать бюджет на закупки и реальные потребности компании 

Создавайте планы закупок для компании, отдела, проекта. Согласовывайте их и анализируйте исполнение

plany-zakupok
sozdat-plan-zakupok
  • План закупок на год, полугодие, квартал или месяц можно создавать как для компании целиком, так и для отделов или проектов. 
  • В план можно вносить изменения по мере уточнения потребностей. 
  • Каждый план согласовывается —  руководство компании может контролировать расходы, определять, насколько важны те или иные потребности и заявки. Необоснованные потребности исключаются из плана.

Возможность корректировать и актуализировать план — это инструмент, который позволяет сделать планирование закупочной деятельности  эффективным: 

  • Дополнительные потребности в материалах и услугах можно добавить в план после их согласования.
  • Все согласования ведутся внутри системы «Умные закупки» — изменения плана не произойдут бесконтрольно, они видны в истории изменений.
  • План корректируется в зависимости от потребностей или бюджета.
plan-zakupok
vybor-potrebnostey

Проверьте, все ли в порядке с планированием и организацией закупок в вашей компании:

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «Нет» — запишитесь на онлайн-демонстрацию «Умных закупок» и узнайте, как улучшить планирование.

Закажите онлайн-демонстрацию возможностей «Умных закупок»

Получив вашу заявку, мы:
  • Позвоним по телефону и договоримся об удобном для вас времени.
  • Созвонимся по Zoom или Skype и обсудим, какие цели перед вами стоят, и как организован процесс закупок.
  • Покажем, как с помощью «Умных закупок» вы сможете решить проблемы и достичь целей.